chief_179

Categories:

Балаклава. Корабли в бухте.

  Сейчас речь пойдёт, пожалуй, о самых известных снимках британских кораблей в Балаклаве. Ими постоянно иллюстрируют различные тексты про главную английскую базу в Крыму. Фотографии за авторством Роджера Фентона. В целом, опознание на фотографиях торговых кораблей периода Крымской войны, как правило, представляет практически неразрешимую задачу. Однако, благодаря тому, что торговые суда поступившие в состав британской Транспортной службы получали на борта большие и хорошо различимые номера, мы имеем возможность сказать, кто же именно перед нами.

  И так, на первой фотографии мы видим парусник с бортовым №11. Это транспорт №11 «St. Hilda». Построен он в 1849 г., в Квебеке. Вместимость 730 т. Парусное вооружение – корабль. Судно принадлежало компании «Currie & Newton». 

  Корабль был мобилизован 18 марта 1854 г. Первый рейс «St. Hilda» в качестве военного транспорта совершил по маршруту Вулвич – Мальта – Константинопль, 29 марта- 6 мая. На борту находилось подразделение британской артиллерии, всего 49 лошадей и 57 человек. В июне корабль сходил из Константинополя в Варну и обратно, так же в интересах артиллерии. В июле транспорт вышел в Англию с грузом из 35 тон пустых бочек. 12 октября 1854 г. корабль вновь отправился на войну, выйдя из Депфорта на Мальту и далее в Константинополь, имея на борту 6 тон мыла и 417 тон продовольствия для британского флота. 

  В апреле 1855 г. в судьбе судна произошли резкие изменения. В Балаклаве его переоборудовали в госпитальное судно, рассчитанное на приём 91 человека. Как я понимаю, именно в этом качестве мы и наблюдаем «St. Hilda» на фотографиях.

  Корабль был возвращён владельцам 2 января 1856 г. 

  На следующим снимке мы видим сразу несколько пароходов, но, к сожалению, опознать можно только один. 

  Транспорт №69 «Albatross». Винтовой железный пароход. Построен в Глазго в 1850  г. Вместимость 853 т. Машина мощностью 120 н. л. с. Скорость до 12 узлов. Парусное вооружение – шхуна. Владелец «Cork Steam Ship Company».

  Пароход был включён в состав Транспортной службы 30 марта 1854  г. 

  В период 29 апреля – 9 мая совершил переход из Портсмута в Константинополь, с заходом на Гибралтар и Мальту. В первом рейсе он перевёз 109 человек и 3 лошади. Затем, до конца октября, совершал транспортные рейсы между Константинополем и Варной (всего 6 переходов). После чего, до конца года, ходил между Константинополем и Балаклавой (2 рейса). В этот период корабль использовался в интересах интендантской службы британской армии. Сначала служил как плавучий склад (store-ship), а затем его переоборудовали в судно для перевозки скота. В марте - июне 1855 г. совершил переходы из Константинополя в Депфорт и обратно. После чего, до конца войны, действовал на Чёрном море. Из интересных моментов военной биографии корабля можно упомянуть, что во время знаменитой бури 14 ноября 1854 г., он получил очень сильные повреждения и более трёх недель простоял в доке в Константинополе.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic