chief_179

Categories:

Балаклава. Корабли в бухте, часть 2.

 Продолжу рассказ о кораблях, которые запечатлели для нас британские художники фотографы в Балаклавской бухте, в период Крымской войны. О двух, пожалуй, самых известных снимках я уже рассказывал. Теперь на очереди не менее известный рисунок, помещенный  «The Illustrated London News», Vol. 29. 1856. На нем изображён корабль без мачт с номером 45. Это транспорт No. 45 «Medora».

  К началу войны, «Medora» был новым кораблём, так как вошёл в строй только в 1853 г. Вместимость его составляла 642 т. Парусное вооружение – барк.

  Военная карьера барка «Medora» началась 13 марта 1854 г., когда он был зафрактован для военных перевозок и как транспорт No. 45. вошел в состав Транспортной службы. Первый свой рейс, имея  на борту 50 человек и 49 лошадей 8 гусарсконго полка(8th Hussars), транспорт совершил по маршруту Депфорт – Скутари (пригород Константинополя), прибыв в конечную точку маршрута 5 июня. В дальнейшем, он перевез гусар в Варну и вернулся в Константинополь 13 июня. Оттуда он вышел на Мальту (с заходом в Галиполи), где приняв грузы для британских саперов, опять вернулся в Константинополь (прибыл 7 августа). 19 августа транспорт был уже в Варне. Из Варны корабль отправился уже в Крым, с грузом ружейных патронов, прибыв у устью р. Альма 22 сентября. От устья Альмы, «Medora» совершила переход в Балаклаву, бросив там якорь 3 октября. С этим городом и будет связана дальнейшая военная судьба этого транспорта.  

  Корабль, стал одной из жертв знаменитой бури 14 ноября 1854 г. Команде «Medora» удалось отстоять свое судно, но оно полностью лишилось всех мачт.  

  Следующие несколько месяцев «Medora», вместе с другими такими же жертвами бури (транспорты No. 16 «Lady Valiant», No. 21 «Pride of the Ocean», No. 88 «Sir Robert Sale») находился в Балаклаве. Надо сказать, что все это время, корабль не стоял без дела, служа плавучим складом боеприпасов. К весне 1855 г., англичане решили, наконец, разобраться с этими поврежденными кораблями. Трёх, из выше упоминавшихся подранков, отправили на ремонт в Константинополь, а транспорт No. 45 «Medora» ждала несколько другая судьба. Корабль был приобретён британским правительством и вошел в состав Королевского флота. Впрочем, это не сильно повлияло на его службу. Он всё так же стоял в Балаклаве, и все так же использовался в ставшей уже привычной роли плавсклада, только вместо пороха, теперь на нём хранили уголь для кораблей английского флота. В качестве хоть какого-то интересного момента, в скучной жизни корабля-склада, можно упомянуть посещение его одним из флотских врачей, который с удивлением отметил, что корабль очень чист, несмотря на характер его службы в качестве угольщика. Т.е. военная команда «Medora» своё дело знала.

  Один из моментов нахождения транспорта «Medora» в Балаклаве и запечатлел художник «The Illustrated London News». Хорошо видно, что корабль служит, так же и плавучим причалом, через него осуществляется погрузка лошадей на транспорт No. 81 «Argo» (вместимость 1236 т. машина 300  л. с.).

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic